Agile манифест появился в 2001.
Scram — не методология, а фреймворк.
Статистика о том, что scram используют 99% проектов — выдумка.
Scram не для проектов, а для продуктов.
Ролей клиента и бизнес-аналитика в scram нет. Есть три роли: команда разработки (отвечает за качество продукта), владелец продукта (отвечает за максимизацию ценности), scram мастер (отвечает за эффективные процессы). Вместе они — scram команда.
Бэклогом Продукта владеет только Владелец продукта и только он может вносить туда изменения.
Бэклогом Спринта только команда разработки.
Бэклог продукта состоит не из эпиков, а из всех хотелок и требований к продукту, которые имеют разные сущности и степень детализации.
User story — лишь один из способов формулировать задачи. Story должна отвечать не только на вопросы «что» и «для кого», но и «зачем».
Такой встречи, как плэннинг покер не существует, есть просто планирование спринта. Покер — просто инструмент для оценки.
В стори поинтах оцениваются не задачи, а истории. Но оценка в стори поинтах вообще не обязательна в Scram и каждая команда сама решает, стоит ли ее использовать.
Если используется плэннинг покер — не может быть ещё и временной оценки задач.
Конец спринта наступает не после ревью, а после ретроспективы.
Статус done — это не только когда протестировано. Команды сами вырабатывают для себя definition of done и у всех он разный.
Цель ревью — не ублажить заказчика и показать , какие мы крутые. Цель — дать попользоваться реальному клиенту функционалом и оперативно получить обратную связь, чтобы адаптировать бэклог продукта.
Кроме планирования, дейли, ревью и ретро в скраме никаких встреч нет. Ещё проводится уточнение элементов бэклога продукта, но это не обязательно встреча.
«Scram сделан для одного проекта. 1 проект — 1 команда» — заблуждение. Scram применяется для продуктов, продукты могут быть огромными. Для этого есть разные способы масштабирования scram, которые эффективно работают.
Эффективность команды в стори-поинтах не измеряется. Она измеряется в бизнес велью.
Scram мастер — не погонщик, не менеджер. Он помогает команде стать самоорганизованной, работает с командой через донесение ценностей scram, учит эффективно использовать Фреймворк, даёт обратную связь, коучит членов команды и владельца продукта, помогает владельцу продукта использовать техники управления бэклогом. Работает с организацией в целом. Scram мастер — выделенная роль , а не совмещённая.